Доступная среда
Учебные кабинеты (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В школе отсутствуют специальные кабинеты для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатные пандусы, сменное кресло коляска, ступенькоход.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
- специализированные учебники для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.);
- документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
- светильники дополнительного освещения классных досок для детей с нарушениями зрения
Объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В школе имеются кабинеты для практических занятий: столярная и слесарная мастерские, швейная мастерская, кулинария, мастерская декоративно-прикладного искусства, лаборатории в кабинетах физики, биологии, химии, начальных классов. Практические занятия по предметам проводятся в специализированных кабинетах: информатики, биологии, географии, физики, химии. Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности. Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в тире, кабинете ОБЖ и допризывной военной подготовки. Центром патриотического воспитания учащихся является Уголок боевой и трудовой славы.
Номер кабинета | Назначение | Площадь объекта, кв.м | Функциональное использование | Паспорт кабинета / группы | Фото |
18 | Кабинет физики | 66,4 | Проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по физике | Просмотр | ![]() |
19 | Кабинет физики | 66 | Проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по физике | Просмотр | ![]() |
22 | Кабинет химии | 66,4 | Проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии | Просмотр | ![]() |
15 | Кабинет биологии | 64,3 | Проведения практических работ в рамках рабочих программ по биологии | Просмотр | ![]() |
66 | Столярные мастерские |
85,9 |
Проведение практических занятий на станочным оборудованием (деревообрабатывающие, сверлильные, образивные, фуговальнопильные станки) на уроках технологии у мальчиков | Просмотр | ![]() |
79 | Швейная мастерская | 66,1 | Проведение практических занятий на уроках технологии (обучение швейному делу) у девочек | Просмотр | ![]() |
16к | Кабинет кулинарии | 63,2 | Проведение практических занятий (обучение азам кулинарии) на уроках технологии у девочек | Просмотр | ![]() |
14 | Кабинет ОБЖ, допризывной подготовки | 54,2 | Проведение практических занятий по ОБЖ и основам военной службы | Просмотр | ![]() |
22 НШ | Кабинет педагога-психолога | 63,2 | Проведение индивидуальных и групповых тренинговых занятий | Просмотр | ![]() |
26 | Кабинет правил дорожного движения | 46 | Проведение практических занятий по обучению правилам дорожного движения | Просмотр |
Информация о библиотеке (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В школе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатные пандусы, сменное кресло коляска, ступенькоход. Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ меются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
- специализированные учебники для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.);
- документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
- светильники дополнительного освещения классных досок для детей с нарушениями зрения.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ в библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет. Имеются с технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован санитарный уголок, организован свободный доступ к месту приема пищи. Для всех детей с ОВЗ организовано льготное питание.
Объекты спорта (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, перекатные пандусы, сменное кресло коляска, ступенькоход.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для слабовидящих:
Увеличитель стационарный;
Документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
Планшет для рисования;
Интерактивная доска;
Мультимедийные проекторы;
Компьютерное оборудование;
Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля;
Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
Адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
Тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов: медицинский кабинет, столовая, кабинет психолога, актовый зал, библиотека, приемная, кабинет директора;
Тифлопол
Для инвалидов и обучающихся с НОДА:
Лестничный подъемник (устройство для подъема по лестнице);
Перекатной пандус;
Металлический пандус с поручнями на входе старшего корпуса;
Металлический пандус с поручнями на входемладшего корпуса;
Парты регулируемых в соответствии с ростом учащихся (с выемкой для корпуса ребенка);
Специализированные кресела-столы для учащихся с индивидуальными средствами фиксации, предписанные медицинскими рекомендациями;
Тренажеры;
Туалетная комната для инвалидов
Для обучающихся с нарушением слуха и речи:
Логопедический тренажер "Дэльфа";
Уголок логопедический
Условия, созданные для обеспечения беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- При входе в здание имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа);
- Пандус на центральном и эвакуационном входе в здание;
- Сменное кресло-коляска;
- Ступенькоход;
- Поручни при входе в здание.
В школе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудован санитарный уголок, организован свободный доступ к месту приема пищи. Для всех детей с ОВЗ организовано льготное питание.
Столовая обеспечена всем необходимым технологическим оборудованием. Санитарное состояние пищеблока, помещений для хранения продуктов находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания (СанПиН 2.4.5. 2409-08). Столовая обеспечена посудой и инвентарем на 100%. В школе создана бракеражная комиссия, которая осуществляет систематический контроль за качеством приготовленных блюд.
Медицинское обслуживание обучающихся в бюджетном учреждении обеспечивается медицинскими работниками бюджетного учреждения «Нижневартовская городская детская поликлиника», которое наряду с администрацией и педагогическими работниками бюджетного учреждения несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Бюджетное учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников и движимое имущество, предназначенное для работы медицинского персонала, на условиях безвозмездного пользования.
Обучающиеся допускаются к занятиям в бюджетном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
В рамках инклюзивного образования созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий;
Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента
Школьная медиатека – это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей), направленных на обеспечение содержания и методики учебного процесса, и воспитательной работы.
Функции медиатеки значительно шире, чем просто обеспечение информацией учебного процесса.
Информация на небумажных носителях важна тем, что она дает возможность применения иных технологий в обучении, кроме традиционной – получение в готовом виде, усвоение и воспроизведение знаний и связанных с ними умений и навыков.
Небумажные носители информации– это возможность активного поиска и формирования знаний самим учеником; возможность введения обучающих игры и конструктивных заданий по любому предмету с помощью компьютерных технологий.
С помощью ресурсов медиатеки дети учатся не только находить, но и оценивать, сортировать, проверять и отбирать информацию, одновременно осваивают навыки формирования любого запроса и организации информации. Понятие "медиа" охватывает информацию на любых носителях.
У нас она представлена в трех видах:
- бумажном (традиционная библиотека органично вошла в медиатеку как ее часть),
- цифровом (цифровые образовательные ресурсы), и
- телекоммуникативном (компьютерные сети).
Медиатека задумана так, чтобы работать на учебный процесс - как в урочное, так и во внеурочное время.
Библиотечный фонд:
Число книг (включая учебники) – 22988 экз.
Число учебников – 14893 экз.
Методическая литература – 783 экз.
Методические периодические издания (подписка) – 17 экз.
Медиатека:
CD- диски с образовательными программами по всем предметам – 270 экз.
Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации)
Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;
Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);
Веб-камеры